Автор Тема: Помощь в определении болезней винограда (по фото и описанию)  (Прочитано 517069 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sedoi

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 19404
  • Пол: Мужской
  • 50.710192 N, 39.426690 E 219.4 м. над ур моря
  • Регион : Воронежская обл
  • Имя: Сергей
в этом году рост просто остановился

У знакомых так с Чарли. Побеги кое как выросли см по 7 и на месте, хотя есть и бутончики на всех.  Это наверно зимовка (или осень) виновата. Много странностей после нее. То пол куста не оживает, то весь, только от корня выгоняет. Да еще я там с этим Чарли поумничал. На рукаве, на многолетнем много было побегов, а я их обчухрал. А теперь думаю - может куст вместо той лозы с ущербными побегами уже новые выгонял  ???

Оффлайн Olja

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
  • Пол: Женский
  • Регион : Россия, Острогожск, Воронежская обл.
  • Имя: Оля
Добрый день. Я новичок, примите меня.
У меня растёт куст винограда, которому примерно 9-10 лет,  осенью прошлого года мы посадили десять кустиков винограда. По ним пока нет вопросов. А вот со старшеньким кустом винограда в этом году вышла неприятность, появились пятна на листьях. Ранее он у меня ничем не болел и вредителей не было, я обрабатывала его для профилактики лишь фитоспорином. Название сорта не знаю, так как приобретался давно. В этом году я его и молоденькие кустики обработала:
7.05.2016  - би-58 н.,
9.05.2016 - фундазолом;
13.05.2016 - по листу удобрением Нутривант. Передозировку препаратами не делала, всё по инструкции.  Удобрение нутривант 10 гр./1л.
Утром 14.05.2016   пошёл дождь, а в обед я увидела на листьях винограда по краям коричневую коемку. Сначала это было только на вновь открывающихся листьях, а  затем прявились пятна и на других листьях.  На молоденьких кустах никаких пятен нет, только на 9 летнем кусте. Это болезнь или всё же ожог?  Что нужно делать?

Оффлайн Sedoi

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 19404
  • Пол: Мужской