Для покупателей это вид, размер, вкус, а для нас это цена, по которой продали.
Вид , размер , вкус , цена — обозначим эти категории неравнодушного отношения покупателей к винограду — категориями Первого порядка.
Что ещё?
— любезность и отзывчивость продавца на капризы покупателя (мелкий подхалимаж) ;
— доставка по времени к условленному месту;
— свежесть нарезки или нарезка с куста (с возможной дегустацией);
— расчёт наличкой или по карте Сбербанка;
— торг , "акции" , скидки — сговорчивость продавца...
— продолжить самостоятельно.
Чтобы сообщение не оставило казённый , кабинетный , исследовательский след , — приведу пару примеров:
Стою среди тёток с кошёлками , кладу за щёку ягоду причмокивая и изображаю на лице умиление — сродни Небесным Апостолам. Подходит солидная пара. Он держит сумки , сетки и коробки. Она бесцеремонно пытается оторвать ягоду с грозди. С какой концентрацией пролетарского гнева я спросил Её: "Женщина , откуда Вы упали? Почему дербаните грозди?"
Она присела , а Он сделал шаг назад. После чего сделка не состоялась и пара отошла восвояси оглядываясь и озираясь...
Соседка Валя по дачному массиву послала подругу , узнать — остался ли виноград и не мог бы я нарезать кГ. 2 -3 ? (
как я понял — для утоления жажды и тяги к Прекрасному )
Нарезал , подаю через плетень тазик и встречаю предложение по акциям и скидкам по случаю банно-стаканного дня — Первой Пятницы на этой недели.
Недоумеваю. (секунду , две , три) После этого снова включаю Пролетарский гнев — "Вы что барыги торг устроили !? Я здесь днюю и ночую в междурядьях..." После этого короткого разъяснения , стороны остались довольные сами собой.
ВЫВОД:
С людьми надо разговаривать Прямо , Честно и без Соплежуйства — они это ценят , как привлекательный виноград.