Вспоминаем анекдоты про Вовочку!
Но вначале позвольте краткое вступление по истории анекдотов (кому не интересно, можете сразу читать про Вовочку, см. ниже):
"У анекдотов, обычно, не бывает конкретных авторов. Анекдоты, это народный фольклор. Откуда же они рождаются?
Бывает какой-нибудь смешной случай, потом он превращается в байку, а по мере перехода от рассказчика к рассказчику, обрастает своими новыми, придуманными подробностями. Есть анекдоты рождённые от афоризмов. Кому-то понравился чей-то афоризм, и он начинает его рассказывать друзьям, а далее этот афоризм постепенно расширяется, становится многословным и превращаться в анекдот.
Другое дело, когда анекдоты рождаются в детской среде: "Детский фольклор".
Как-то очень давно, на русской службе ВВС была очень интересная передача о детском английском фольклоре.
Оказывается, основная масса английского детского фольклора направлена на высмеивание запретных тем.
Это, примерно, как мой друг высмеивал меня:
"Завёл овчарку, много ела....
Купил болонку, зла как зверь...."
Дети, тут бы придумали:
"У попа была собака,
Он её любил,
Она съела кусок мяса,
Он её убил..."
(кстати, эти стишки заимствованы из детского английского фольклора)
Помните, также и у нас, стоило в детстве один раз прочитать какой-нибудь матерщинный стишок, и уже повторять не надо, т.к. сразу выучил наизусть!
А те литературные стихи которые нам задавали на дом учить наизусть, ой, как с трудом давались!!
Если ещё кто помнит, то были и очень длинные детские анекдоты в стихах, типа: "Три пузатых немца" (кто помнит, опубликуйте).
В Англии опубликованы целые тома детского фольклора, как в прозе, так и в стихах и, как уже говорилось, они посвящены высмеиванию запретных для детей тем: священнослужители, полицейские, школа (учителя) и т.п.
Особенно язвительные стишки и анекдоты, посвящены учителям, т.к. в английских школах до сих пор разрешены физические наказания нерадивых учеников".
Теперь, к анекдотам про Вовочку (русский, детский фольклор).
Помню, как мы их с упоением рассказывали ещё во втором классе начальной школы!!!
Основная масса этих анекдотов придумана детьми.
Чем хороши эти анекдоты?!
Тем, что в каждом из них есть свой подтекст, кроме того, в них нет не литературных (нецензурных) слов и выражений.
Что позволяет рассказывать подобные детские анекдоты, даже в интеллигентной среде.
Персонаж: "Вовочка", это ребёнок с первого, по четвёртый класс.
Начнём с первого класса, когда Вовочка ещё ничего не знает и ничего не умеет:
Анекдот №1.
Самый первый урок.
Заходит молодая учительница:
- Здравствуйте дети! Меня зовут Мария Ивановна, давайте знакомится...
Вовочка сидит со своим дружком по подъезду, на первой парте, вплотную к учительскому столу.
У Пети падает карандаш, и закатывается под учительский стол:
- Мария Ивановна, можно поднять карандаш?
- Да, Петечка, конечно.
Петя долго достаёт карандаш, вылазит и удивлённо шепчет на ухо Вовочке:
- Вован, ты знаешь, что твоя чёрная кошка сидит у нашей учительницы под юбкой?!
Вовочка удивлённо:
- Не может быть! Сейчас посмотрю!
Незаметно толкает свой карандаш учительнице под стол.
- Мария Ивановна, можно поднять?
- Конечно Вовочка.
Вовочки нет 15 минут, потом он раздосадовано вылазит:
Петюха, не-е-е, это не наша кошка, у нашей кошки (показывает на пальцах) рот вот так: ( - ), а у этой, вот так: ( Y ) !!!