Автор Тема: Грунт(ы) для посадки черенков, саженцев винограда  (Прочитано 109745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konctantin

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 12242
  • Пол: Мужской
  • Имя: Константин
Не важно, можно с осени, можно весной когда сажать будете.

Оффлайн сергей 54

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5557
  • Пол: Мужской
  • Регион : Россия,Ростовская обл. Шахты
  • Имя: Сергей
Сейчас всё больше набирает обороты Кокосовый субстрат,я с ним работаю уже 2 года и уже сложилось мнение по нему:не понравилось,что слишком мелкая фракция и когда его увлажняешь,то вода постепенно опускается на дно ёмкости и уплотняет тем самым субстрат,поэтому при укоренении возможна гниль черенков, этом плане опилки для укоренения гораздо лучше подходят - уже испытал.На чистом кокосе  в кассетах растил рассаду - выросла слабая,.т.к. субстрат пустой в плане микроэлементов и с каждым поливом добавлял Фертику люкс - тоже не понравилось.Для себя  - буду добавлять кокос в грунты как разрыхлитель,а основной субстрат это земля.

Оффлайн Марина Протасова

  • Модератор Форума
  • *****
  • Сообщений: 15005
  • Пол: Женский
  • Регион : п.Прямицыно, Курской обл.
  • Имя: Марина
Сергей, кокосовый субстрат надо отжимать немножко перед использованием.  Тогда все нормально.

Оффлайн сергей 54

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5557
  • Пол: Мужской
  • Регион : Россия,Ростовская обл. Шахты
  • Имя: Сергей
Марина,я его после промывки подвешиваю,чтобы вода стекла - он у меня чего-то не пошёл.

Оффлайн Марина Протасова

  • Модератор Форума
  • *****
  • Сообщений: 15005
  • Пол: Женский
  • Регион : п.Прямицыно, Курской обл.
  • Имя: Марина
А я делаю обычно так:
- в эмалированном ведре грею почти до кипения 10 л воды
- в широком пластиковом тазу заливаю этим кипятком два брикета кокосового субстрата