Автор Тема: Виноград из семечки уход и зимовка  (Прочитано 1999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марьюшка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Пол: Женский
  • я не волшебник, я только учусь :)
  • Регион : Смоленск
  • Имя: Маша
Виноград из семечки уход и зимовка
« : 22 Сентябрь 2016, 11:39:45 »
Добрый день я новичок в этом деле и само собой куча вопросов.
Я в октябре прошлого года надумала вырастить виноград из косточки, нашла кучу сайтов как это сделать, следовала инструкциям, в итоге у меня получилось, сейчас на огороде сидит 3 молодых кустика высотой 40-50 см, соответственно приближается зима и очень переживаю за свой виноград, ведь кустики совсем молодые черенками их не назвать, как их утеплить может кто сталкивался?

Оффлайн Наталья М

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Регион : Курск
  • Имя: Наталья
Виноград из семечки уход и зимовка
« Ответ #1 : 22 Сентябрь 2016, 11:57:23 »
вырастить виноград из косточки,
Маша, а вы знали, что выращенный из семени виноград не повторит тот же понравившийся вам вкус?
 Виноград лучше выращивать из черенков, причем заказывать их однозначно лучше у людей, занимающимся виноградарством, а не у перекупщиков (у меня есть отрицательный опыт), да и в магазине не советовала бы приобретать. И здорово, что зарегистрировались на форуме, т.к. именно в таком месте качественный посадочный материал можно заказать, здесь достаточное количество виноградарей, кто выращивает материал на реализацию. Плюс вам здесь обязательно помогут с выбором подходящих сортов для ваших климатических условий, а также ответят на интересующие вопросы, дадут советы и рекомендации :yes:.
А с утеплением отдельная тема есть вот здесь http://lozavrn.ru/index.php?topic=379.0
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2016, 12:00:35 от Наталья М »

Оффлайн Марьюшка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Пол: Женский
  • я не волшебник, я только учусь :)
  • Регион : Смоленск
  • Имя: Маша