Если рассматривать вопрос в общем то будет путаница, треба как то озвучивать ответы продавцов о себе. Это институт, станция, дилер их  ... это питомник или реализатор с опытом и качеством, аль  новичок с интересными сортами, или акула рыночного бизнеса, аль цыганский вариант плодовых малин и заморских чудес.
Можно опустить вариант интернет магазина, сайт ... через которые уже проходит масса продаж ( см. крымский, московский вариант ) ... это годится для отдельной темы. Как и рынки с их монополизацией и своеобразным качеством  и соответствием сортов.  
Ну и интересен вариант,  а что хочет продавать тот или иной кудесник ... вот по колбасе устаканили наконец вопрос какой она категории А, Б, С, ТУ, ГОСТ ... почему и по черенкам это не сделать ( ранее задавал вопрос по качеству т.е. 1,2,3 сорта   ... оказалось что проще все 1 сорта реализовывать ). По той же схеме и болезни всякие это не порок,  очевидно.
А для покупателя интереснее все получать по типу миниОзона  ...  какая то фирма, станция, институт имеющая филиалы в 20-30 крупных городах по стране.  Сейчас можно собирать заявки на что то стоящее по расширенному списку, комплектовать неторопясь, храня в добрых условиях и отправлять в конце зимы.  И возни меньше и качество лучше и оборот больше. Что то в этом роде уже формируется ... но пока слабо.  Ну и главное не как реализовывать, а как вернуть народу желание садом заниматься, улучшением уже имеющегося  ... с этим большая загогулина, ...