Эпизод нынешнего торгового сезона.
Вынесли на продажу осенние груши, ящиков с пять. Все груши с одного дерева, т.е. по вкусу и виду однородны, снимались в течении недели. Плоды по качеству одинаковые (предпродажная отбраковка), по габитусу - разные (урожай не нормировал, плоды средние и крупные). Продавала супруга.
Подхожу через полчаса, небольшая очередь... с ворчанием: "В одни руки больше трех кг не давать!"
Короче, менее чем за 1,5 часа все скинули без остатков. Я потом жену спрашиваю: Зачем ты аж на четыре кучи их раскидала? Ведь в двух поддонах - на мой взгляд - совершенно одинаковые лежали.
Ответ: У клиента должна быть свобода выбора... или ее иллюзия... в одной кучке лежали средние, в другой кучке крупные, но чуть кривоватые, в двух других абсолютно одинаковые крупные, но с маленькой разницей в цене (легенда объясняющая разницу в цене - одни сняли вчера вечером, другие сегодня утром).
Каждая кучка распродавалась практически с одной скоростью, т.е старая истина - каждому товару на базаре найдется покупатель - подтверждается.
Мораль: цена великая штука, ею не надо пренебрегать (особенно себе в убыток
)