Мои самые любимые фундук орехи. Когда жили на Кавказе много вырашивали, мама на зиму варенье закручивала из инжира и орех, вкуснота.
Ирина, мне кажется, что такую информацию прятать в оффтоп нельзя! Я, например, занимаюсь фундуком уже 17 лет, но не знаю, что орешки можно добавлять при варке варенья....Поделитесь своим секретом в соответствующей теме пожалуйста, наверняка многим будет интересно
Фото выложенный Александром я впервые вижу что фундук будет расти одним стволом как дерево ( ответ 13 ) .
А У МЕНЯ фундук растет как то ли заросли , то ли куст со своими приростом и из корня и рядом с кустом . и я думал что из корня идут молодые приросты как и у дикой вишни .
Теперь вопрос к знатокам , Марине . У меня дикое растет что ли ? .
И как мне быть ? Уж хочется иметь хороший фундук и с одним стволом , а не кучей стволов и без толку . Спасибо .
Еrem, начнем с того, что кустик, выросший из семечка - всегда дичка. Орешник - ветроопыляемое растение. Что там ветром принесет - никто не знает...Если опыление происходит пыльцой своей, а не принесенной, и при этом плодоношение есть, а сортовые признаки у сеянцев не меняются, то это сортовая лещина, фундук.
А гибридные фундуки при посеве от них семян, дают расщепление. В основном оно проявляется по признаку зимостойкости, величины орешка, толщины скорлупки и маслянистости ядра.
Если пыльца южного фундука садится на лещину, то в большей степени проявятся в потомстве признаки матери-лещины, т.е. морозостойкость, толстая скорлупа, небольшой размер ореха и небольшая маслянистость ядра.
Если же пыльца лещины садится на южный фундук, то потомство будет иметь признаки матери-южанки, выраженные в бОльшей степени.
Что касается большого количества стволиков в кусте, то это качество присуще не только дичке, но и некоторым гибридным фундукам, например Первенцу. У него в родителях лещина Разнолистная. Он даже лист на зиму не сбрасывает, как она.