Автор Тема: Помощь в определении болезней винограда (по фото и описанию)  (Прочитано 523677 раз)

Оффлайн kava61

• Пользователь
  • **
  • Регион : Воронеж
Сегодня внимательно осмотрел грозди и нашел потемнение на ножках гроздей винограда. Где на ножках гроздей винограда затемнения там и сохнут ягоды и они не вызревают и сильно кислят. Это что может быть за болезнь, первый раз такое вижу.
добавлено 20 Сентябрь 2024, 21:19:57
фомопсис
Я начинающий, разобрался лишь в болезнях мильдью и оидиум, дальше учимся.

Оффлайн Михно Александр

• Модератор
  • Ветеран форума
  • Самый северный район краснодарского края
  • Регион : Ст.Старощербиновская Краснодарского края
фомопсис
Про фомопсис я не писал.Черная пятнистость и черная гниль это не одно и тоже.Если смотреть на лозу,то там признаков фомопсиса не вижу,как и черной гнили.Обычно фомопсис хорошо виден у основания побегов.Когда ягода кислит ,то это может проявляться проблемы с проводящей системой. Честно говоря не всегда эти проблемы  можно легко диагностировать. Однажды спецы на винограднике товарища определяли  силу ксилемного тока растений.Потом рекомендовали препараты для его снижения.Пару атмосфер сбросили за счет препаратов.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2024, 23:10:10 от Михно Александр »

Оффлайн mers

• Активный пользователь
  • Регион : липецкая обл
нашел потемнение на ножках гроздей винограда.
   При милдью на плодоножах, всегда образуется фиолетовые пятна, после чего высыхают ягоды.  А тёмные пятна на гребне  говорят о порожение оидиумом. При наливе ягод оидиум и милдью не проходят через защитный восковой налет на ягодах и ягоды не трескаются, а усыхают

Оффлайн СерНик

• Активный пользователь
  • Регион : Ростовская обл. пос.Глубокий
При наливе ягод оидиум и милдью не проходят через защитный восковой налет на ягодах и ягоды не трескаются, а усыхают
А что же тогда при оидиуме называют "улыбка гуинплена"  - разве не треск?

Оффлайн Павел77

• Старожил форума
  • Регион : Шымкент