Автор Тема: Материалы для шпалер. Столбы, проволока и т.д.  (Прочитано 142487 раз)

Оффлайн Димыч

• Пользователь
  • **
  • Регион : Курск
у меня 35,реально мало,буду переводить на второй ряд а первую проволку анулирую.
Я по различным описаниям рассчитывал изначально на 50.
На другом форуме написали много.
А сколько оптимально? И почему 35 мало?
Сорта разные, а опыта нет.

Оффлайн Бадаев Дмитрий

• Ветеран форума
  • САТ 2200-2700
  • Регион : Россия Ульяновск
У меня 4 ряда по 11м 55-60 см и 2 ряда по 18м Y - образная где 60 а на вторую проволоку 90.
Вот где на 90 лежат рукава так удобно обслуживать и брызги не летят после дождя.
А вам самим решать как удобно, но 35 очень мало, у уж очень мало :D

Оффлайн bryanskiyy

• Старожил форума
  • Регион : Брянская область.
Я по различным описаниям рассчитывал изначально на 50.
На другом форуме написали много.
Сорта разные, а опыта нет.

У меня тупо грозди не влезают,лежат на земле :pardon:

Онлайн dayton

• Модератор
  • Ветеран форума
  • Регион : Донбасс, Горловка.
И почему 35 мало?
Вполне нормально. У меня 30-35 см от земли первая проволка (трос). Остальные тоже через 30 см, всего их от 9 до 12. Большинство шпалер Г-образные, сгиб на уровне 2-2,2 метра, козырёк около метра и более. Так вот, у побегов, расположенных на первой, зона плодоношения получается около второй проволки, когда они подвязаны вертикально, а это не менее 50 см от земли, вполне.

Оффлайн Михно Александр

• Модератор
  • Ветеран форума
  • Самый северный район краснодарского края
  • Регион : Ст.Старощербиновская Краснодарского края
Димыч,в качестве совета.Практически на любом пром.винограднике первая проволока расположена на высоте семьдесят сантиметров от почвы.Даже если появится провис проволоки,то проблем особых не будет.

Оффлайн Димыч

• Пользователь
  • **